Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
- ОН.С. Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ для младших дошкольников. Система работы.-М.: издательство «Скрипторий 2003», 2015
- Н.С. Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.-М.: издательство «Скрипторий 2003», 2015
- Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
- Т.И.Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - Спб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Игры обучающие ПДД Игры по ПДД
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Профилактика деструктивного поведения у детей дошкольного возраста
Деструктивное поведение у дошкольников
Поведение детей мотивируется удовлетворением совокупности биологических, психологических и социальных потребностей. Понимание потребностей каждого ребенка помогает понять их поведение.
Поведение детей становится все более изощренным и сложным по мере их роста и изменения их потребностей. Дети узнают о том, какого поведения от них ожидают окружающие их люди. По мере того как дети развиваются, они все лучше понимают, что они чувствуют, и контролируют свои действия. Деструктивное поведение у детей относится к поведению, которое возникает, когда ребенку трудно контролировать свои действия. Примеры разрушительного поведения включают вспышки гнева, прерывание других, импульсивность, не считающуюся с безопасностью или последствиями, агрессивность или другие социально неприемлемые действия.
У детей младшего возраста некоторые деструктивные формы поведения считаются нормальными с точки зрения развития, если они происходят время от времени. Например, истерики, рассматриваемые как периоды интенсивного эмоционального выражения, такого как гнев или печаль, наряду с плачем или криком. По мере того как ребенок развивается и учится понимать свои эмоции и поведение, его способность контролировать поведение улучшается.
Как остановить деструктивное поведение у малышей?
1. Постарайтесь понять своего ребенка
Нет двух одинаковых детей, даже братьев и сестер. Поэтому, как родители, вы должны понимать и ценить уникальную индивидуальность и потребности вашего ребенка. Станьте частью жизни вашего ребенка и узнайте о нем больше. Узнайте, чем он занимается, что его беспокоит или интересует.
2. Целью должна быть профилактика
Если ваш ребенок проявляет такие черты характера, наказания и ругань не помогут, а наоборот, могут еще больше ухудшить ситуацию. Лучший способ положить конец такому поведению - это предотвратить его. Присматривайте за ним или держите его под наблюдением. Если он начнет что-то делать, вы можете вмешаться и поговорить с ним или провести с ним время.
3. Составьте распорядок дня для ребенка
Это будет отличная идея, чтобы ваш ребенок был увлечен и занят чем-то конструктивным.
4. Балуйте, но не балуйте
Мы все любим и обожаем наших детей, но уступая всем их требованиям и соглашаясь со всем, что они говорят, мы можем сделать их избалованными. Вы должны стремиться научить своего ребенка вести себя хорошо и дисциплинированно.
5. Воспитывайте индивидуальность вашего ребенка
Если ваш ребенок более активен, чем другие дети, вы не должны обижаться или жаловаться на это; вместо этого вы должны планировать мероприятия, которые могут помочь позитивно направить энергию вашего ребенка.
6. Продолжайте поощрять хорошее поведение.
Помощь в формировании поведения ваших детей - это ключевая часть воспитания. Лучший способ улучшить поведение - уделять детям много внимания. Не забывайте наполнять своих детей большим количеством любви и привязанности в течение всего дня, каждый день. Очень простой способ сделать это - провести с ними качественное время. Играя со своими детьми, позвольте им выбрать игрушку и вести игру.
7. Будьте образцом для подражания. Измените свое плохое поведение, чтобы изменить поведение ваших детей. Дети всех возрастов учатся наблюдая и подражают вам, потому что они предполагают, что их родители знают лучше всех.
Другой способ уделить внимание детям за хорошее поведение, но не отвлекать их, пока они ведут себя, - это нежно и с любовью прикасаться к ним; например, просто прикоснуться к их плечу или спине. Рекомендуется каждый день дарить детям от 50 до 100 коротких любовных прикосновений.
Случайное неправильное поведение-это право ребенка. Не пытайтесь подавить это своими дисциплинарными методами. Однако, если вы видите постоянные и серьезные проблемы с поведением у вашего ребенка, вам необходимо предпринять соответствующие действия.
Помните, прежде чем вы назовете своего ребенка плохим, попробуйте понять поведение ребенка, чтобы определить первопричину. При правильном подходе и профессиональной помощи поведенческие проблемы у детей могут быть устранены. Продолжайте проявлять свою любовь и в то же время поощряйте хорошее поведение вашего ребенка.
План мероприятий по профилактике деструктивного поведения обучающихся на 2024-2025 учебный год
Направления |
Мероприятия |
Ответственные |
Сентябрь |
||
Профилактическая работа с обучающимися |
Наблюдение за обучающимися во время игр и совместной деятельности |
Воспитатели |
Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Педагог-психолог |
|
Организация выставки рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Воспитатели |
|
Профилактическая работа с родителями |
Анкетирование родителей «Что такое девиантное поведение?», выявление уровня знаний о причинах и формах проявления девиантного поведения дошкольников |
Воспитатели |
Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме девиантного поведения |
Педагог-психолог |
|
Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Работа с педагогами |
Консультация на тему «Когда нужно начинать работу по профилактике деструктивного поведения?» |
Старший воспитатель |
Конспекты игр, развлечений, направленных на соблюдение правил безопасности |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Октябрь |
||
Профилактическая работа с обучающимися |
Игры, направленные на снижение невербальной агрессии, умение договариваться словесно |
Педагог-психолог, воспитатели |
Индивидуальная коррекционная работа по запросу родителей |
Педагог-психолог |
|
Профилактическая работа с родителями |
Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме агрессивное поведение детей дошкольного возраста |
Педагог-психолог, воспитатели |
Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Работа с педагогами |
Консультация на тему «Агрессия. Причины и последствия» |
Педагог-психолог |
Конспекты игр, развлечений, направленных на снижение агрессии |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Ноябрь |
||
Профилактическая работа с обучающимися |
Беседы с детьми «Мы разные, но мы дружим», «Россия многонациональная страна» |
Педагог-психолог, воспитатели |
Беседы с обучающимися в рамках месячника правовой безопасности в старших и подготовительных группах «Мои права и обязанности» |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Профилактическая работа с родителями |
Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме «Права и обязанности родителей» |
Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Работа с педагогами |
Консультация на тему «Толерантность в дошкольном возрасте, как ее воспитать» |
Педагог-психолог |
Конспекты игр, развлечений, направленных на развитие толерантности у дошкольников |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Декабрь |
||
Профилактическая работа с обучающимися |
Беседы с обучающимися об ответственности за использование чужих вещей, игрушек |
Воспитатели |
Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися по запросу родителей |
Педагог-психолог |
|
Профилактическая работа с родителями |
Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме «Дети – наше отражение» |
Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Круглый стол «Наши дети – наше отражение» |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Работа с педагогами |
Консультация на тему «Профилактика девиантных форм поведения у дошкольников» |
Педагог-психолог |
Конспекты игр, развлечений, направленных на развитие эмпатии |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Январь |
||
Профилактическая работа с обучающимися |
Наблюдение за детьми во время игр и совместной деятельности, с целью выявления изменений в поведении |
Воспитатели |
Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Педагог-психолог |
|
Организация выставки «Наши семейные, добрые дела» |
Воспитатели |
|
Профилактическая работа с родителями |
Консультация на тему «Чем занять ребенка дома» |
Воспитатели |
Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме «Причины и коррекция девиантного поведения у дошкольников» |
Старший воспитатель |
|
Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Работа с педагогами |
Консультация на тему «Эмоциональное состояние детей дошкольного возраста» |
Педагог-психолог |
Конспекты игр, развлечений, направленных на снижение тревожности |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Февраль |
||
Профилактическая работа с обучающимися |
Чтение психотерапевтических сказок, направленных на профилактику девиантного поведения, разбор поступков героев сказки |
Педагог-психолог, воспитатели |
Тренинг с обучающимися подготовительных групп, направленных на снижение агрессии |
Педагог-психолог |
|
Индивидуальные беседы с обучающимися по запросу родителей |
Педагог-психолог |
|
Профилактическая работа с родителями |
Консультация на тему: «Наказания и поощрения в семье» |
Воспитатели |
Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» |
Старший воспитатель |
|
Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Работа с педагогами |
Педагогическая мастерская. Обмен опытом педагогов по профилактике деструктивного поведения дошкольников |
Старший воспитатель\воспитатели |
Конспекты игр, развлечений, направленных на снятие эмоционального напряжения детей |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Март |
||
Профилактическая работа с обучающимися |
Чтение психотерапевтических сказок, направленных на профилактику девиантного поведения, разбор поступков героев сказки |
Воспитатели |
Тренинг с детьми старших групп, направленных на умение общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм |
Педагог-психолог |
|
Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Педагог-психолог |
|
Профилактическая работа с родителями |
Консультация на тему: «Как оградить ребенка от негативного влияния сверстников» |
Воспитатели |
Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме «Родитель в ответе за ребенка вне стен детского сада» |
Старший воспитатель |
|
Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Работа с педагогами |
Консультация «Психологические аспекты отклоняющегося поведения дошкольников» |
Педагог-психолог |
Апрель |
||
Профилактическая работа с обучающимися |
Заключительная диагностика с целью отслеживания динамики изменений в поведении дошкольников |
Педагог-психолог, воспитатели |
Наблюдение с целью отслеживания динамики изменений в поведении дошкольников |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Индивидуальные беседы с обучающимися по запросу родителей |
Педагог-психолог |
|
Профилактическая работа с родителями |
Повторное анкетирование родителей «Что такое девиантное поведение?», с целью выявление эффективности работы по профилактике проявления девиантного поведения дошкольников |
Воспитатели |
Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Педагог-психолог, воспитатели |
|
Работа с педагогами |
Круглый стол «Подведение итогов. Определение эффективности проделанной работы по профилактике девиантного поведения с обучающимися и с родителями |
Старший воспитатель |
«Лето и безопасность детей»
Лето – самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Дети все больше времени проводят летом на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. А летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультура – лучший отдых после учебного года. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах.
В чем же опасность прогулок на свежем воздухе?
Травмы.
Отравление ядовитыми грибами и растениями.
Тепловой удар.
Укусы насекомых.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако, с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.