Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
  2. ОН.С. Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ для младших дошкольников. Система работы.-М.: издательство «Скрипторий 2003», 2015
  3. Н.С. Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.-М.: издательство «Скрипторий 2003», 2015
  4. Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
  5. Т.И.Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - Спб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016   

Игры обучающие ПДД Игры по ПДД

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

 

Профилактика деструктивного поведения у детей дошкольного возраста

Деструктивное поведение у дошкольников

Поведение детей мотивируется удовлетворением совокупности биологических, психологических и социальных потребностей. Понимание потребностей каждого ребенка помогает понять их поведение.

Поведение детей становится все более изощренным и сложным по мере их роста и изменения их потребностей. Дети узнают о том, какого поведения от них ожидают окружающие их люди. По мере того как дети развиваются, они все лучше понимают, что они чувствуют, и контролируют свои действия. Деструктивное поведение у детей относится к поведению, которое возникает, когда ребенку трудно контролировать свои действия. Примеры разрушительного поведения включают вспышки гнева, прерывание других, импульсивность, не считающуюся с безопасностью или последствиями, агрессивность или другие социально неприемлемые действия.

У детей младшего возраста некоторые деструктивные формы поведения считаются нормальными с точки зрения развития, если они происходят время от времени. Например, истерики, рассматриваемые как периоды интенсивного эмоционального выражения, такого как гнев или печаль, наряду с плачем или криком. По мере того как ребенок развивается и учится понимать свои эмоции и поведение, его способность контролировать поведение улучшается.

Как остановить деструктивное поведение у малышей?

1. Постарайтесь понять своего ребенка

Нет двух одинаковых детей, даже братьев и сестер. Поэтому, как родители, вы должны понимать и ценить уникальную индивидуальность и потребности вашего ребенка. Станьте частью жизни вашего ребенка и узнайте о нем больше. Узнайте, чем он занимается, что его беспокоит или интересует.

2. Целью должна быть профилактика

Если ваш ребенок проявляет такие черты характера, наказания и ругань не помогут, а наоборот, могут еще больше ухудшить ситуацию. Лучший способ положить конец такому поведению - это предотвратить его. Присматривайте за ним или держите его под наблюдением. Если он начнет что-то делать, вы можете вмешаться и поговорить с ним или провести с ним время.

3. Составьте распорядок дня для ребенка

Это будет отличная идея, чтобы ваш ребенок был увлечен и занят чем-то конструктивным.

4. Балуйте, но не балуйте

Мы все любим и обожаем наших детей, но уступая всем их требованиям и соглашаясь со всем, что они говорят, мы можем сделать их избалованными. Вы должны стремиться научить своего ребенка вести себя хорошо и дисциплинированно.

5. Воспитывайте индивидуальность вашего ребенка

Если ваш ребенок более активен, чем другие дети, вы не должны обижаться или жаловаться на это; вместо этого вы должны планировать мероприятия, которые могут помочь позитивно направить энергию вашего ребенка.

6. Продолжайте поощрять хорошее поведение.

Помощь в формировании поведения ваших детей - это ключевая часть воспитания. Лучший способ улучшить поведение - уделять детям много внимания. Не забывайте наполнять своих детей большим количеством любви и привязанности в течение всего дня, каждый день. Очень простой способ сделать это - провести с ними качественное время. Играя со своими детьми, позвольте им выбрать игрушку и вести игру.

7. Будьте образцом для подражания. Измените свое плохое поведение, чтобы изменить поведение ваших детей. Дети всех возрастов учатся наблюдая и подражают вам, потому что они предполагают, что их родители знают лучше всех.

Другой способ уделить внимание детям за хорошее поведение, но не отвлекать их, пока они ведут себя, - это нежно и с любовью прикасаться к ним; например, просто прикоснуться к их плечу или спине. Рекомендуется каждый день дарить детям от 50 до 100 коротких любовных прикосновений.

Случайное неправильное поведение-это право ребенка. Не пытайтесь подавить это своими дисциплинарными методами. Однако, если вы видите постоянные и серьезные проблемы с поведением у вашего ребенка, вам необходимо предпринять соответствующие действия.

Помните, прежде чем вы назовете своего ребенка плохим, попробуйте понять поведение ребенка, чтобы определить первопричину. При правильном подходе и профессиональной помощи поведенческие проблемы у детей могут быть устранены. Продолжайте проявлять свою любовь и в то же время поощряйте хорошее поведение вашего ребенка.

План мероприятий по профилактике деструктивного поведения обучающихся на 2024-2025 учебный год

Направления

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Профилактическая работа с обучающимися

Наблюдение за обучающимися во время игр и совместной деятельности

Воспитатели

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Педагог-психолог

Организация выставки рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатели

Профилактическая работа с родителями

Анкетирование родителей «Что такое девиантное поведение?», выявление уровня знаний о причинах и формах проявления девиантного поведения дошкольников

Воспитатели

Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме девиантного поведения

Педагог-психолог

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Педагог-психолог, воспитатели

Работа с педагогами

Консультация на тему «Когда нужно начинать работу по профилактике деструктивного поведения?»

Старший воспитатель

Конспекты игр, развлечений, направленных на соблюдение правил безопасности

Педагог-психолог, воспитатели

Октябрь

Профилактическая работа с обучающимися

Игры, направленные на снижение невербальной агрессии, умение договариваться словесно

Педагог-психолог, воспитатели

Индивидуальная коррекционная работа по запросу родителей

Педагог-психолог

Профилактическая работа с родителями

Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме агрессивное поведение детей дошкольного возраста

Педагог-психолог, воспитатели

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Педагог-психолог, воспитатели

Работа с педагогами

Консультация на тему «Агрессия. Причины и последствия»

Педагог-психолог

Конспекты игр, развлечений, направленных на снижение агрессии

Педагог-психолог, воспитатели

Ноябрь

Профилактическая работа с обучающимися

Беседы с детьми «Мы разные, но мы дружим», «Россия многонациональная страна»

Педагог-психолог, воспитатели

Беседы с обучающимися в рамках месячника правовой безопасности в старших и подготовительных группах «Мои права и обязанности»

Педагог-психолог, воспитатели

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Педагог-психолог, воспитатели

Профилактическая работа с родителями

Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме «Права и обязанности родителей»

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Педагог-психолог, воспитатели

Работа с педагогами

Консультация на тему «Толерантность в дошкольном возрасте, как ее воспитать»

Педагог-психолог

Конспекты игр, развлечений, направленных на развитие толерантности у дошкольников

Педагог-психолог, воспитатели

Декабрь

Профилактическая работа с обучающимися

Беседы с обучающимися об ответственности за использование чужих вещей, игрушек

Воспитатели

Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися по запросу родителей

Педагог-психолог

Профилактическая работа с родителями

Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме «Дети – наше отражение»

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Педагог-психолог, воспитатели

Круглый стол «Наши дети – наше отражение»

Педагог-психолог, воспитатели

Работа с педагогами

Консультация на тему «Профилактика девиантных форм поведения у дошкольников»

Педагог-психолог

Конспекты игр, развлечений, направленных на развитие эмпатии

Педагог-психолог, воспитатели

Январь

Профилактическая работа с обучающимися

Наблюдение за детьми во время игр и совместной деятельности, с целью выявления изменений в поведении

Воспитатели

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Педагог-психолог

Организация выставки «Наши семейные, добрые дела»

Воспитатели

Профилактическая работа с родителями

Консультация на тему «Чем занять ребенка дома»

Воспитатели

Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме «Причины и коррекция девиантного поведения у дошкольников»

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Педагог-психолог, воспитатели

Работа с педагогами

Консультация на тему «Эмоциональное состояние детей дошкольного возраста»

Педагог-психолог

Конспекты игр, развлечений, направленных на снижение тревожности

Педагог-психолог, воспитатели

Февраль

Профилактическая работа с обучающимися

Чтение психотерапевтических сказок, направленных на профилактику девиантного поведения, разбор поступков героев сказки

Педагог-психолог, воспитатели

Тренинг с обучающимися подготовительных групп, направленных на снижение агрессии

Педагог-психолог

Индивидуальные беседы с обучающимися по запросу родителей

Педагог-психолог

Профилактическая работа с родителями

Консультация на тему: «Наказания и поощрения в семье»

Воспитатели

Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Педагог-психолог, воспитатели

Работа с педагогами

Педагогическая мастерская. Обмен опытом педагогов по профилактике деструктивного поведения дошкольников

Старший воспитатель\воспитатели

Конспекты игр, развлечений, направленных на снятие эмоционального напряжения детей

Педагог-психолог, воспитатели

Март

Профилактическая работа с обучающимися

Чтение психотерапевтических сказок, направленных на профилактику девиантного поведения, разбор поступков героев сказки

Воспитатели

Тренинг с детьми старших групп, направленных на умение общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм

Педагог-психолог

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Педагог-психолог

Профилактическая работа с родителями

Консультация на тему: «Как оградить ребенка от негативного влияния сверстников»

Воспитатели

Оформление информационного стенда «Для вас, родители» по теме «Родитель в ответе за ребенка вне стен детского сада»

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Педагог-психолог, воспитатели

Работа с педагогами

Консультация «Психологические аспекты отклоняющегося поведения дошкольников»

Педагог-психолог

Апрель

Профилактическая работа с обучающимися

Заключительная диагностика с целью отслеживания динамики изменений в поведении дошкольников

Педагог-психолог, воспитатели

Наблюдение с целью отслеживания динамики изменений в поведении дошкольников

Педагог-психолог, воспитатели

Индивидуальные беседы с обучающимися по запросу родителей

Педагог-психолог

Профилактическая работа с родителями

Повторное анкетирование родителей «Что такое девиантное поведение?», с целью выявление эффективности работы по профилактике проявления девиантного поведения дошкольников

Воспитатели

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Педагог-психолог, воспитатели

Работа с педагогами

Круглый стол «Подведение итогов. Определение эффективности проделанной работы по профилактике девиантного поведения с обучающимися и с родителями

Старший воспитатель

«Лето и безопасность детей»

Лето – самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Дети все больше времени проводят летом на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. А летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультура – лучший отдых после учебного года. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах.

В чем же опасность прогулок на свежем воздухе?

Травмы.

Отравление ядовитыми грибами и растениями.

Тепловой удар.

Укусы насекомых.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако, с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie